«Цифровая образовательная среда» дошла до сельской глубинки.
После долгих «коронных» каникул ученики Краснооктябрьской и Березовской коррекционной школ не узнают родные классы. Их ждет потрясающий сюрприз. В этом убедились министр образования Челябинской области Александр Кузнецов, глава района Игорь Ишимов и журналисты, проехавшие в рамках пресс-тура по школам и детсадам.
За свою тридцатилетнюю историю школа-интернат в Березовке не знала таких кардинальных перемен: с помощью федерального нацпроекта «Современная школа» она шагнула за несколько месяцев из XX века в XXI, 7,7 млн. были потрачены на полное преобразование школьной среды. Дети не только получают здесь базовое образование, но и проходят социализацию, покидают эти стены, вооруженные профессией и уверенностью, что все в жизни зависит только от них.
– Мы оборудовали пандусы, входная группа имеет кнопку вызова, теперь дети-инвалиды без проблем смогут попасть в здание, – рассказывает о переменах директор Кария Гизатуллина, – даже раковины и сантехника адаптированы к нашим особенным воспитанникам.
Во взрослую жизнь с профессией
В обычной школе детям с проблемами здоровья, задержкой в развитии очень сложно, в первую очередь им не хватает внимания. В коррекционной, где в классе не более десяти учеников, каждому максимум заботы и опеки. Теперь педагогам в помощь интерактивные панели, которые помогут лучше объяснить материал и проводить занятия, увлеченно играя. Если ребенок устал, он сможет полностью восстановить силы в сенсорной комнате. Даже нам, взрослым, не хотелось ее покидать: мягкие кресла, красивая музыка, журчание светового аквариума, мягкая подсветка над уютным сухим бассейном расслабляют и дарят покой и умиротворение. Зачастую у особенных детей проблемы с речью, теперь в помощь учителю-логопеду специальная компьютерная программа, которая позволит вести обучение на основе современнейших методик.
Но Кария Амуровна ведет нас по школьным коридорам в следующий класс – трудового обучения. Он оборудован такими станками и инструментом, что даже министр увлеченно начинает разбирать это техническое изобилие, которое для любого мальчишки покажется пещерой чудес. Эти ребята не будут вызывать слесаря или сантехника, всю главную мужскую премудрость они усваивают на уроках. Не случайно воспитанники осаждают директора настойчивой просьбой: пусть у нас урок трудов будет все время, а не два раза в неделю! Впрочем, у девочек в школе тоже есть свое любимое место: кабинет шитья, рукоделия и собственная кухня. Их оборудованию позавидует швейная мастерская: современные машины, оверлок, отпариватели, в том числе вертикальный, электронный раскройный стол-панель, универсальные манекены, суперпылесос для сухой и влажной уборки. Покидая школу, девочки владеют навыками шитья и раскроя настолько уверенно, что их охотно берут на работу на трикотажную фабрику, в швейные мастерские. Навыки ведения домашнего хозяйства они осваивают на уроках домоводства и кулинарии.
Дети проводят в школе всю неделю, поэтому, кроме хорошо оборудованных спален, для них есть игровая площадка, а теперь к ней добавилась спортплощадка для занятий мини-футболом, баскетболом и волейболом. Сейчас бетонная основа проходит сушку – это процесс долговременный, а затем ее накроет специальное резиновое покрытие, исключающее травмирование игроков. Пока гости рассматривали новую спортплощадку, Кария Амуровна обратила их внимание на окна. В этом году с помощью проекта «Реальные дела» партии «Единая Россия», курируемого губернатором А. Текслером, обновлены 42 окна и отремонтированы три кабинета трудового обучения. Эта же программа помогла заменить окна, установить пандус в детском саду №7 с. Аргаяш. Здесь тоже работают с особенными малышами. Сегодня в садике ждут поставку нового оборудования: в рамках федерального проекта педагоги получат профессиональный логопедический стол и комплекс «Умное зеркало».
Ждем высокоскоростной Интернет
Нацпроект «Цифровая образовательная среда» в 2020 г. пришел в три школы – Краснооктябрьскую, Бажикаевскую, Метелевскую. Каждая получила по 2 млн. 260 тыс. руб. на приобретение компьютерного оборудования. Вместо привычной классной доски – интерактивная панель. Один взмах руки, и вы можете открыть любую книгу в лучших библиотеках мира, шагаете по коридорам Лувра к Джоконде, слушаете Моцарта в зальцбургском Моцартеуме… Новые технологии стирают все границы, в мгновение ока доставляют нас в самые дальние уголки мира, позволяют преодолевать языковые барьеры. Педагог Вероника Медведева с удовольствием показывает гостям открывшиеся возможности преподавания и сожалеет, что такая новинка пока не появилась в ее кабинете.
Как поясняет директор школы Люция Юсупова, решили, что у каждого педагога должна быть возможность проводить уроки и факультативы с помощью интерактивной панели, поэтому установили ее в библиотеке. Еще одна современная доска появилась в кабинете информатики. Молодой учитель Тимур Фаизов показал, какие возможности дают современные технологии в преподавании. Прежде, чтобы добиться вовлечения каждого ученика в работу на уроке, требовались неимоверные усилия. И все равно, хоть один да выскальзывал из поля зрения, предпочитая побездельничать. Цифровые технологии результативнее увещеваний и окриков, получать знания с их помощью не только увлекательно, но и максимально эффективно, ведь не пропадает ни секунды из урочного часа.
– Старая формула преподавания: учитель говорит – ученик слушает, уходит в прошлое, –говорит Александр Кузнецов, – мы делаем все, чтобы построить эффективный образовательный процесс. При этом информация о том, что школа полностью переходит на дистант, можно сказать, высосана из пальца. Суть перемен не в том, чтобы перевести школу на дистанционное образование, а в том, чтобы дать педагогам и ученикам доступ к современному контенту, повысив качество образования. Губернатор А. Текслер заявил, что 1 сентября школы начнут работать в обычном режиме, но соблюдая меры санитарной безопасности.
Затронул Александр Игоревич и больную для района тему строительства образовательных учреждений. Губернатором А. Текслером взят курс на возведение таких объектов под ключ, то есть три школы, которые будут сданы в текущем году в Челябинске, Магнитогорске и Сосновском районе, уже имеют современную инфраструктуру. В них заложены локальные внутренние информационные сети, которые не только позволяют организовать учебный процесс на базе передовых технологий, но и решают вопросы безопасности. То есть школы строятся с системой видеонаблюдения, контролем доступа в учреждение, в них предусмотрены барьеры информационной безопасности. В нашем районе в этом году также шесть школ: АСОШ №1, Бажикаевская, Краснооктябрьская, Дербишевская, Кулуевская и Метелевская – получили оборудование для модернизации системы безопасности.
Выйти из разряда аутсайдеров
Но для Краснооктябрьской, помимо решения этих важных вопросов, остро стоит необходимость строительства нового здания. Школа давно превысила уровень своей наполняемости.
– С 2009 г. стучусь во все двери, – признается Люция Фахретдиновна, – обещали нас включить в строительную программу 2016 г., потом речь зашла о 2025 г. Строилась наша школа в 1974 г. на 320 мест, а учится в ней 557. Сами посчитайте, на сколько превышен уровень наполняемости. Но с министром А. Кузнецовым договорились, что мы готовим проектно-сметную документацию на школу-сад в 250 мест – это позволит снять сразу две проблемы. Во-первых, разгрузит основную школу за счет перевода в новостройку начального звена; во-вторых, избавимся от очереди в детский сад, сможем принимать деток до трех лет. Сегодня, к сожалению, родители вынуждены до трех с половиной лет воспитывать ребенка дома или оставлять на попечении бабушек. А ведь молодежи нужно работать, очень непросто вернуться в профессию после такого большого перерыва.
Новое строительство должно быть включено в генеральный план развития поселка, а этот важнейший документ только выносится сейчас на публичные слушания. Надеюсь, ишалинцы примут активное участие в его обсуждении, и мы вместе сделаем все, чтобы утвердить генплан как можно быстрее. Строительство нового здания также завязано на решении другой важнейшей задачи – возведении очистных сооружений. Сейчас идет работа над проектно-сметной документацией. Если нам удастся мобилизовать общие усилия, ситуация сдвинется с мертвой точки, тогда у есть реальный шанс не в 2025-м, а значительно раньше начать строить школу-сад. Принципиальное согласие министра образования на это получено.
В ходе рабочего визита Александр Игоревич обсудил много вопросов с главой района Игорем Ишимовым и руководителем районного управления образования Ильясом Сафиуллиным – от организации подвоза школьников, окупаемости автоперевозок до строительства дошкольных учреждений.
– Мы четвертый год топчемся на месте, – подытожил Игорь Викторович результаты переговоров, – район оказался в аутсайдерах по строительству образовательных учреждений, в том числе детских садов в Аргаяше и Кулуево. Это недопустимо. Поэтому 3 августа объявлен аукцион на подготовку проектно-сметной документации на кулуевский и аргаяшский детсады. Мы отказались от навязанного нам проекта модульного сада. В первую очередь потому, что при эксплуатации аналогичного объекта, построенного в области, возникли серьезные проблемы, поэтому будем строить капитальное здание, и районная администрация прилагает все усилия, чтобы стройка началась как можно быстрее.
Автор Римма Хибатуллина Фото автора
Добавить комментарий