В жизни воспитанников социального центра «Отрада» произошло радостное волнительное событие: для шестерых детей впервые прозвенел школьный звонок.
В районе открылся первый социальный класс. Шесть первоклашек будут постигать азы наук в течение учебного года по программе русской классической школы (РКШ) и методике семейного обучения. Но если форма получения знаний в силу особенности таких школьников понятна, то почему за основу выбрана именно РКШ?
– Это самая совершенная из всех система образования, основанная на лучших отечественных традициях. Иначе говоря, это образование недалекого будущего, проверенное недавним прошлым, – говорит руководитель центра и преподаватель АСОШ №2 Марина Гайдар.
Главный плюс программы – способность ребенка с иными, чем у его сверстников, запросами и потребностями, серьезными ограничениями в здоровье быстрее и легче адаптироваться в современном обществе. Формировался класс на добровольной основе. Весь учебный год родители будут сами выбирать предметы, учителей, определять количество уроков. Кроме того, по рекомендации психолога Людмилы Смолиной на каждого ученика будет составлена индивидуальная программа обучения с учетом возможностей ребенка и его родителей, учителей-предметников.
– Вот такое у нас новое дело, абсолютно новое для всех, – считает автор смелого проекта.
Весь учебный год класс будет курировать специалист управления образования района Елена Головацкая, а поможет ей Людмила Смолина. В программе – арифметика, чтение, письмо с навыками каллиграфии. На уроке класс делят на две группы: с одной работает учитель, с другой – психолог, затем меняются местами. Пять уроков по полчаса – таково базовое расписание.
На мой вопрос, готовы ли ученики к такой нагрузке, Марина Гайдар ответила:
– Во-первых, это будет замкнутое пространство, с зоной отдыха и релаксации (игрушки, настольные игры); во-вторых, ребенок не будет все полчаса сидеть на месте. Он может встать, переключиться на что-то другое, а потом вернуться снова к изучению материала; в-третьих, будем, исходя из конкретной ситуации, подстраиваться под ученика.
Присоединяйтесь!
Хотя занятия в «Отраде» уже начались, родители могут обратиться в центр по вопросам консультации и посещения уроков. Их ведут квалифицированные педагоги районного Центра детского творчества, а также специалисты социальных служб муниципалитета и психолог.
Все шестеро ребят прикреплены к АСОШ №2, в которой преподает Марина Гайдар. В течение учебного года после итогов промежуточной аттестации будет возможность получить Похвальную грамоту.
Любовь Бахарева из п. Увильды на учебу сына Алексея в социальном классе согласилась почти не раздумывая. Считает, что поступила правильно.
– Как любая мама, волнуюсь: первый раз – в первый класс, хотя нам уже 11 лет. До сих учили сына только на дому, – говорит Любовь Васильевна.
Участниками «Отрады» Бахаревы стали одними из первых, как только три года назад центр появился. Все, что произошло после того, как сын стал посещать занятия хореографии, творчества и физкультуры, мама иначе как чудом не называет. Молчаливый и замкнутый Леша стал чаще улыбаться, тянуться к детям и взрослым, у него появился интерес к жизни и познанию окружающего мира. Каждую поездку в центр Алексей ждет с нетерпением. Леша еще только учится правильно выражать свои эмоции вслух. На вопрос, нравится ли ему учиться, узнавать что-то новое, почти без запинки отвечает: «Да!» И улыбается открыто и радостно.
Справка
«Отрада» – социальный центр для детей-инвалидов Аргаяшского района.
Создан три года назад. Первое организационное заседание прошло в редакции «Аргаяш-Медиа». Организатор – педагог АСОШ №2 Марина Гайдар. Активно поддержали идею куратор партийного проекта «Единой России» «Единая страна – доступная среда» Ольга Шарина, секретарь местного отделения «ЕР» Анна Агеева. Работа центра направлена на социализацию ребятишек с ограниченными возможностями здоровья и поддержку семей, воспитывающих детей-инвалидов.
Валерий МЕДВЕДЕВ Фото автора
Добавить комментарий