В ходе заседания Экспертного клуба речь пошла о давнем соперничестве Екатеринбурга с Челябинском.
Вот мнение Константина Захарова, депутата ЗСО, председателя отделения организации «Деловая Россия»:
-Есть важная тема, требующая модерации на федеральном уровне, – это избежание межрегиональной конкуренции, которая у нас особо остро стоит со Свердловской областью. Например, тот факт, что они пытаются создавать трамвайное производство, игнорируя наши компетенции. Но ведь мы с ними можем быть больше партнерами, если сумеем найти решение в русле межрегиональной кооперации, а не конкуренции, и это еще один множитель, который может увеличить наш ВРП от 2 до 10 раз. 2 миллионных города растут навстречу друг другу, больше в РФ и в мире нигде нет похожей конурбации, где на расстоянии 180 км проживает 7,5 млн человек вместе с агломерациями. Мы — третья агломерация в России, чей потенциал не реализован даже на 10%. Давайте думать дальше об идее ВСМ, которую я не поддерживаю в том виде, как она сейчас предлагается через технологии 18 века. Но ВСМ все равно неизбежна и будет реализована, с нами или без нас. Процессы агломерации сделают жизнь в Челябинске более привлекательной, чем даже сегодня в Екатеринбурге, и это надо учитывать, потому что это фактор, который привлекает самый важный капитал – человеческий.
Для Аргаяшского района проект ВСМ очень интересен, ведь станция Аргаяш родилась в конце 19-го века именно на железной дороге на Екатеринбург, получив быстрое развитие. Именно тогда решение авторитетных граждан и именитых купцов села Рождественского не позволять проводить «железку» рядом с Демидовской вотчиной обернулось быстрым развитием Аргаяша и постепенным угасанием Тютняр. А ведь в конце 19-го века число местных жителей превышало население Челябинска, здесь проводилась одна из самых крупных российских ярмарок, соперничавшая с Троицкой.
Добавить комментарий