Помните главный аргумент в пользу активного участия сельчан в сельхозпереписи? Правильно! Ее результаты не повлекут никаких изменений в налоговом законодательстве.
Между тем в Госдуме рассматривается законопроект, предлагающий приравнять личные подсобные хозяйства к предпринимательской деятельности. В России их насчитали 18 миллионов, в Челябинской области – почти 298 тысяч, в районе – более десяти тысяч. По старому законодательству запрещено государственным и муниципальным органам вмешиваться в деятельность «личников», но разрешено их поддерживать. У нас, к примеру, не один год действует целевая программа поддержки личного хозяйства, в ее рамках можно оформить субсидию на покупку скота. И этой мерой социальной поддержки воспользовались многие жители. Так как ЛПХ по ныне действующему закону – «форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции в целях удовлетворения личных потребностей», то и реализация сельхозпродукции не является предпринимательской деятельностью.
Именно это не устраивает ряд нынешних законотворцев. Они, ссылаясь на итоги переписи-2016, утверждают, что, поскольку число фермеров вдвое уменьшилось, а ЛПХ увеличилось на 3%, значит, существует немалое количество «личников», которые ведут, по сути, предпринимательскую деятельность, но ни как фермеры, ни как предприниматели не зарегистрированы. «Многие из них продают овощи, фрукты и выращивают скот на продажу, но при этом не платят никаких налогов», – считает первый заместитель председателя комитета по аграрным вопросам Госдумы Владимир Плотников. Инициаторы изменений закона о личном хозяйстве предлагают ввести патент для «личников» по аналогии с предпринимательским. При этом как-то забывается, что сельчане занимаются личным хозяйством не от хорошей жизни, что без этого подспорья в деревне не прожить, не прокормить семью, не выучить детей, не те здесь доходы. И на дорогах они торгуют излишками вовсе не от нечего делать. Какой предприниматель из бабушки, продающей картошку, яблоки или грибы на увильдинской трассе? Или женщин, привозящих на воскресный рынок в Аргаяш молоко, сметану и масло?
Спасительное подворье
Что по этому поводу думают сами сельчане? Мы отправились в д. Абдырово, к главе семейства и личного подворья Мухараму Тимергулову. Крепкий добротный дом выстроен по всем правилам деревенской усадьбы: просторная светлая кухня, уютные зал, спальни. Во дворе – хозпостройки, дальше – скирды сена. Личное подсобное хозяйство – занятие для тех, кто хочет работать над собой, самосовершенствоваться, считает глава ЛПХ. Ранний подъем и поздний отбой хорошо дисциплинируют, позволяют сделать больше дел в течение дня. Работа в семейном коллективе выявляет слабые и сильные стороны каждого, сразу видно, кто как поступает в проблемных и трудных ситуациях. «Начинаешь задумываться: правильно ли планируешь день, все ли делаешь, как надо», – говорит Мухарам. Общение, забота о животных – отдельная тема. «Они же самой природой созданы для того, чтобы человек о них заботился», – уверен хозяин. Так же считает его главный помощник – сын Ислам.
В деревне Мухарам Тимергулов пользуется большим авторитетом. Почти десять лет он местный староста. Взялся за этот гуж, потому что родителями воспитан в духе непримиримой борьбы с беззаконием и несправедливостью.
«Пришла ко мне бабушка. Болеет часто, ходит плохо – всю жизнь в работе, не щадя себя. А сын не работает, пьянствует. Не дала денег на водку – избил. Пришлось разбираться, вразумлять», – делится староста повседневными проблемами. Уже позже, когда прибыл участковый (его и его ишалинского коллегу абдыровцы хвалят, ребята служат на совесть), хулиган сразу притих.
Мухарам Гайнуллович и супругу выбрал под стать себе. Учительница математики Дербишевской школы Зимфира Исрафиловна заслужила уважение односельчан и коллег, учеников. Дочка Ляйсан с каждым годом все больше становится похожей на маму. «Это мой надежный тыл, с ним никакие беды не страшны», – улыбается глава семейства.
Заговорили мы и о депутатском намерении приравнять ЛПХ к предпринимательству и обложить налогами. «Если сбавить цену на бензин, электричество, газ, то и мы, и фермеры, начнем производить продуктов больше, а продавать дешевле. Пока все наоборот. Если введут налогообложение для личных подворий, многие вообще от них откажутся, потому что финансово не потянут», – считает Мухарам Гайнуллович. Отца поддержал юный Ислам. Он уверен, что нужно принимать законы, которые поддержат сельчанина и его нелегкий труд, а не загубят личное хозяйство, благодаря которому деревня пережила трудные времена.
Автор Валерий МЕДВЕДЕВ
Фото автора
Добавить комментарий