Дорожный разворот

Губернатор Алексей Текслер проехал по Челябинску и Сосновскому району за рулем автомобиля, чтобы оценить состояние и качество местных дорог. Хочется надеяться, что в следующей поездке он проверит и трассы Аргаяшского района.

Особенно многострадальную дорогу Кузяшево – Акбашево – Марксист. На исходе лета мы засняли на подъезде к Кузяшево радостную картину: дорожники начали ямочный ремонт, укладывали асфальт, то и дело сновали катки. Но счастье было недолгим. Сегодня асфальтовая крошка вновь выбита большегрузами, ежедневно перевозящими по областной дороге материал для строительства трассы на Альмеево. После первого снега и гололеда даже эти автомонстры здесь пробираются потихоньку: можно угодить в яму, наткнуться на обнажившийся посреди дороги прут арматуры, задеть вспученный гребень полотна, особенно в темноте.

Вопрос безопасности дорожного движения стал одним из главных на очередном заседании районного Собрания депутатов. Начальник ГИБДД по Аргаяшскому району Равиль Хайбуллин проинформировал: только по состоянию кузяшевской трассы дорожникам выставлено 24 предписания, но ситуация не изменилась к лучшему. Не единожды глава района И. Валишин встречался с руководством министерства дорожного строительства, ответ получен: в 2020 г. будет разработан проект капитального ремонта, пока возможен только ямочный. За этот год автодорогу Акбашево – Кировский подсыпали и грейдировали четыре раза, в последний раз работу выполнили 4 августа, запланировано направить на мероприятия по обеспечению дорожной безопасности 2088 тыс. руб., фактически освоено 3284 тыс., сообщил в своем выступлении заместитель главы района Рустам Абылхасынов. Проведен ремонт ул. Комсомольской в Б. Усманово, Октябрьской в Аргаяше, Школьной в п. Ишалино, более 15 млн. распределено по сельским поселениям на решение дорожных вопросов. Запланировано и оборудовано 30 пешеходных переходов вблизи школ и детсадов с установкой 60 светофоров. Но сделанного все равно недостаточно.

Ремонт есть, качества нет

Алексей Текслер после своей поездки принял решение вдвое увеличить в 2020 г. объем дорожного ремонта в регионе. «Дождь определил сегодня реальную картину состояния дорог. Видно даже, что по новым трассам переливаются реки дождя через дорожное полотно. В общем, есть чем заниматься, и эту работу мы начали. Надо сказать, что в этом году в целом мы отремонтируем порядка 400 километров дорог – и муниципальных, и региональных. Это больше, чем обычно делалось. В следующем году практически в два раза увеличим объем ремонтных работ в целом по региону. В несколько раз больше будет выделено средств муниципалитетам для дорожных работ», – высказал свою оценку работе дорожников губернатор.

– Первый снег и ледяной дождь показали, что к приходу зимы в районе не готовы, – сделал вывод и руководитель районной ГИБДД.

Сломалась в Аргаяше снегоуборочная техника, а заменить нечем. В итоге аварийные ситуации на дорогах, очереди в шиномонтажках, травмированные пешеходы. Общее количество ДТП в районе только за 8 месяцев выросло на 20,6%, в них погибло 12 человек и ранено 70, в том числе пятеро детей. На перекрестке по ул. Ленина в Аргаяше около аптеки была сбита школьница, затем здесь попали в ДТП еще двое подростков. После установки «лежачего полицейского» проблема была снята. Эта практика, по мнению Равиля Талиховича, должна применяться по всему району, там, где есть аварийно-опасные участки, в этом числе 21–23-й км автодороги Долгодеревенское – Аргаяш: на отрезке очень интенсивное автомобильное движение, трассу постоянно пересекают пешеходы. По мнению инспекторов, здесь для начала необходимо установить знаки границ населенных пунктов, требующие от водителей снижения скорости. Затем можно ходатайствовать о дополнительном освещении, планировать другие меры, повышающие безопасность на «роковом километре». Депутаты поддержали предложение Хайбуллина, дополнив, что не менее опасным остается и бажикаевский поворот, где тоже требуются дополнительные меры для обеспечения безопасности.

Китайцы ушли, теплицы остались

Дорожная тематика доминировала в повестке октябрьского заседания. Депутаты заслушали информацию Рустама Абылхасынова об организации автобусного движения между населенными пунктами. Если в Челябинск уехать из Аргаяша можно без особых проблем, то добраться, к примеру, из Уразбаево или Кировского в Аргаяш затруднительно. Конкурсы по выбору перевозчика на внутрирайонные маршруты дважды не состоялись. Причина проста: затраты на перевозки значительно превышают доходы, перевозчик не может работать себе в убыток, поэтому желающих перевозить пассажиров не нашлось. Ситуацию Рустам Аяшевич назвал чрезвычайной. На совещании при главе района обсуждались два варианта решения проблемы: можно на девяти убыточных маршрутах поднять цену на билеты от 20 до 50%; второй – бюджетное субсидирование организации автобусных перевозок, на что потребуется более 30 млн. руб. Мнения разделились. Если депутат Мударис Сиражетдинов уверен, что в районной казне необходимо найти деньги для того, чтобы жители спокойно могли пользоваться автобусным сообщением, то другие его коллеги с ним не согласились.

Руководитель комитета по управлению имуществом Сергей Косарев проинформировал депутатов, как решается вопрос по сносу заброшенных теплиц в Яраткуловском поселении, расположенных на муниципальной земле. Есть решение суда двухгодичной давности: снести их и провести рекультивацию. Участок выставлен на аукцион, в среду он состоялся, определился арендатор, готовый заняться сносом брошенных конструкций.

Почему было принято такое решение вопроса? – прокомментировал Сергей Валерьевич. – Мы два года вместе с полицией, земельным контролем пытались встретиться с прежним арендатором, но никого не нашли. Работавшие в теплицах люди при нашем появлении разбегались. Более двух лет не поступает арендная плата в районный бюджет, а это очень большая площадь и немалые средства.

Депутаты рассмотрели также прогноз социального развития района на 2020 г., заслушали информацию об итогах выборов губернатора Челябинской области и главы Байрамгуловского поселения, исполнении программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья», другие вопросы. 

Автор Римма Хибатуллина Фото автора


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *